Как "прикурить" автомобиль

15 февраля 2011

Рассмотрим, как завестись от другой машины или внешнего аккумулятора с помощью проводов

В новом руководстве по эксплуатации Chevrolet NIVA (С. 36) появился интересный раздел: "Пуск двигателя с помощью вспомогательного (источника питания) стартового кабеля". Если аккумулятор разрядился, то двигатель можно запустить с помощью вспомогательных стартовых кабелей и аккумулятора другого автомобиля.

При этом нужно соблюдать крайнюю осторожность. Любое отклонение от приведенной инструкции может привести к травмам или повреждениям при взрыве аккумуляторных батарей и к повреждению электрических устройств обоих автомобилей. Избегайте искр и открытого пламени вблизи аккумулятора.

  • Выхлопные газы ядовиты! Поэтому помещение, в котором производится пуск и прогрев двигателя, должно хорошо вентилироваться или должно быть оборудовано системой отсоса выхлопных газов.
  • Не допускайте попадания аккумуляторной жидкости в глаза, на кожу, ткань и лакированные поверхности. Жидкость содержит серную кислоту, которая при непосредственном контакте вызывает травмы и повреждения.
  • При работе с аккумулятором надевайте защитные очки. Во время всей процедуры не наклоняйтесь над аккумулятором.
  • Используйте вспомогательный аккумулятор постоянного напряжения (12 В). Его емкость (А/ч) не должна быть значительно меньше емкости разряженного аккумулятора. Значения напряжения и емкости указаны на аккумуляторах.
  • Полюсные зажимы одного кабеля не должны касаться зажимов другого.

Пошаговая инструкция:

  • Поставьте машину на ручник (затяните стояночный тормоз).
  • Отключите ненужные потребители тока.
  • Разряженный аккумулятор не отключайте от сети.

Подключите кабели в показанной на рисунке последовательности:

как завестись от другой машины или внешнего аккумулятора с помощью проводов
  • Подключите первый [красный] кабель к положительному полюсу 1 вспомогательного аккумулятора (знак «плюс» на корпусе аккумулятора или на клемме).
  • Другой конец данного [красного] кабеля подключите к положительному полюсу 2 разряженного аккумулятора (знак «плюс»).
  • Подключите второй кабель к отрицательному полюсу 3 вспомогательного аккумулятора (знак «минус»).
  • Другой конец второго кабеля 4 соедините с массой автомобиля – например, подключите к блоку двигателя или к любому неокрашенному резьбовому соединению.
  • Не подключайте кабель к отрицательному полюсу разряженного аккумулятора!
  • Точка подключения к массе должна находиться как можно дальше от разряженного аккумулятора.
  • Кабели проложите таким образом, чтобы они не касались вращающихся деталей моторного отделения.
  • Двигатель дающего ток автомобиля («донора») может в ходе запуска работать.

После подключения клемм можно подождать 5-10 минут. «Донор» подзарядит разрядившийся аккумулятор, что снизит нагрузку в момент пуска и уменьшит влияние переходных сопротивлений на запуск двигателя.

Затем включаем машину. Попытки запуска предпринимайте продолжительностью не более 15 секунд и интервалами в 1 минуту.

После запуска оставьте работать оба двигателя на холостых ходах с подключенными кабелями примерно 3 минуты.

Чтобы избежать избыточных напряжений в электрической системе, перед отключением кабелей от клемм следует включить какой-либо потребитель электроэнергии (например, свет, обогрев заднего стекла) на потребляющем ток автомобиле (у которого сел аккумулятор).

Снятие кабелей производить точно в обратном порядке! При больших токах аккумуляторная батарея выделяет гремучий газ – смесь водорода и кислорода. Малейшая искра способна привести к взрыву с разрушением корпуса аккумулятора и выбросом серной кислоты.

Примечание. "Прикуренный" двигатель лучше не глушить 10-20 минут, чтобы разряженная батарея подзарядилась для следующего запуска.

Hosted by uCoz