Первые впечатления о Toyota RAV4(3)

17 мая 2010

Перехожу с Chevrolet Niva на Toyota RAV4 (отзыв о RAV4 III)

Toyota RAV4(3) на природе

Пересел с Нива Шевроле на Toyota RAV4(3) 2010 года, механика, 2,0 л 152 л.с. (комплектация Стандарт). На Шевике откатал 5,5 лет. Почему RAV4 и из чего выбирал – это отдельный разговор. Здесь поделюсь своими первыми впечатлениями о японском авто. Если коротко – машина нравится, от езды получаешь удовольствие, а в базовой комплектации есть все необходимое!

1. Прям звездолет какой-то :)

Когда поворачиваешь ключ, на табло загорается куча иконок, пишется, что идет диагностика и выводится "Добро пожаловать!" Ощущение что это не авто, а сложный космический корабль с умным компьютером – того гляди заговорит :-)

Toyota RAV4(3)

На виражах и при ускорении тяжелую спортивную сумку на переднем сидении компьютер воспринимает как пассажира и писком требует пристегнуть ремень :-)

О том, что заканчивается бензин RAV4 также предупреждает звуком, что хорошо. У Шеви Нивы табло попроще – пишется только два пробега и температура за бортом. В Равчике дисплей чуть информативнее: показывается средний расход топлива, какие двери открыты, еще что-то.

2. Подвеска, скорость, дорожный просвет

С одной стороны подвеска у RAV4 жесткая. Те ямы, которые на Шевике даже не заметишь и как попрыгунчик перепрыгнешь, здесь отдаются прямо в кузов (особенно "пробивается" задняя подвеска). Теперь по-настоящему понял, что нормальных дорог у нас, в России, нет :-)

Но с другой стороны машина едет мягко – мелкие неровности Равчик "съедает" на ура. Те, кого возил до этого на ШНиве, в один голос говорят, что машина мягче идет. Да и сам заметил, что, несмотря на жесткость подвески ямы меньше бьют по позвоночнику и меньше мотает, чем на Ниве.

У Нива Шевроле подвеска грубее и лучше на бездорожье. Но зато RAV4 более устойчив на виражах, лучше ощущается контакт с дорогой. Скорость особенно на ровной дороге не чувствуется! За это можно простить жесткость подвески и даже полюбить ее :-)

Движок у Рава мощный (152 л.с.), почти в два раз мощнее, чем у ШНивы (79 л.с.). Поскольку 4WD не FullTime, то бензина Рав жрет на 2-3 л меньше чем Нива. Пока получилось по трассе 8,2 л, а по городу 12,7 л на сотню. По ощущениям механика 2,0 л резвее разгоняется по сравнению с 2,0 л автоматом (который был на тест-драйве).

Дорожный просвет 18-19 см (у Шевика на 2 см поболе будет: 20-21 см). Самое низкое место – это, похоже, выхлопная труба сзади. Собираюсь ставить защиту картера – тогда, наверное, передок будет лимитировать.

Toyota RAV4(3)

Геометрическая проходимость по сравнению с ШНивой слабая. Также нет пониженной. Да и полный привод подключаемый. Теперь по буеракам и бездорожью не поездишь. Да и жалко Тойоту загонять в грязь и царапать – сухие репейники по днищу скребут прям как по сердцу :-)

Toyota RAV4(3)

Также теперь надо аккуратнее паковаться с упором колес в бордюр. У ШНивы до переднего бампера от земли 30 см, а здесь и 20-ти не будет, а бордюры у нас высокие!

3. Комфортность

Тут Тойоту с Шеви Нивой не сравнить. Сидения намного удобнее, в салоне тише. На холостом ходу движок Рава не слышно. На светофоре поначалу смотрел на тахометр: не заглох ли я? Вот только колеса сильно шумят по трассе (дороги у нас еще те).

Не знаю как зимой с обогревом, но летом вентиляция работает на порядок лучше, чем в ШНиве. Первая позиция вертушка вентиляции дает легкий комфортный обдув, который даже не замечается, но при этом в салоне свежо. У Шевика первая (минимальная) мощность обдува ощутимо дует в глаза и особенно надоедает при длительных поездках.

Toyota RAV4(3)Toyota RAV4(3)Toyota RAV4(3)

Также есть кондиционер (сейчас на ШНиве ставится как опция). В отличие от климат-контроля управление вертушком, на мой взгляд, удобнее для быстрого охлаждения салона. Вариантов потоков воздуха больше чем на Шевике. Но основной плюс, что управление заслонками электромагнитное (?), а не тросиками как в ШНиве (переключение потоков обдува даже у нового Шевика глючит).

Замок зажигания подсвечивается в темноте, удобнее попасть ключом. На ШНиве иногда приходится поковыряться со вставкой ключа. Для дальней поездки есть удобные гнезда для бутылочек с водой.

Toyota RAV4(3)Toyota RAV4(3)

Звук объемный! Жаль, что нет USB-входа, и привод не читает DVD, пришлось искать CD+RW диски. Запоминает последнее место на диске, где выключили (круть!).

4. Продуманность и всякие мелочи

Подпружиненный механизм складывания зеркал вызывает доверие. В ШНиве при складывании зеркало могло остаться в руках (особенно зимой).

Toyota RAV4(3)

Бензобак открывается из салона – чуть меньше шансов, что сольют бензин :) Да и со временем не разболтается створка (как на ШНиве). Крышка от бензобака вставляется в специальное гнездо, а не болтается по грязному кузову:

Toyota RAV4(3)Toyota RAV4(3)

Даже для задних ремней есть специальные держатели. В двери задка еще приятная мелочь – карман из сетки:

Toyota RAV4(3)Toyota RAV4(3)

Есть размораживатели намерзшего льда для щеток. Не знаю пригодится ли эта функция – тратить электричество зимой на это жалко, да и отколупнуть лед скребком быстрее. В Раве две розетки (+ прикуриватель). Одна из них в багажнике – пригодится тем, кто возит там маленький холодильник для авто:

Toyota RAV4(3)Toyota RAV4(3)

Сам багажник имеет двойное дно – в результате больше свободного места для багажа:

Toyota RAV4(3)

5. Фары

Существенную разницу в освещении дороги не заметил. Ну может чуть получше фары светят по сравнению с Шевиком.

Toyota RAV4(3)

Зато есть омыватель фар – вещь явно полезная в грязную погоду:

Toyota RAV4(3)

Дополнительный плюс – поворотники на боковых зеркалах:

Toyota RAV4(3)

6. Колеса, шины

Колеса, на мой взгляд, красивые даже в Стандарте. На Шеви Ниве после шатной резины поставил BFGoodrich All Terrain 215/75 R15 (лучшая для Шевика!). На Раве штатная Bridgestone Dueler H/T 687, размер 225/65 R17. У RAV4 диаметр колеса получается на 2 см больше, чем у ШНивы. Сама резина имеет индекс M+S (всесезонка), но для езды по мокрой глине доверия не внушает. Подумываю в будущем перейти на A/T-шные шины.

Toyota RAV4(3)
Toyota RAV4(3)

Когда забирал RAV4 из салона заметил, что колеса перекачены – вместо 2,2 раздуты почти до 3 атмосфер (транспортировочное давление?). На предпродажной подготовке давление не проверяют, так что надо самому выравнивать до нормы. Заметил также, что на солнце колеса прогрелись и давление выросло где-то на 0,2 атм.

Toyota RAV4(3)

7. Педаль газа

Педаль газа проверил – вроде не проблемная, с саморезами. От педали газа отходят провода, а на Шевике тросик. По ощущениям компьютер вмешивается в управление газом. Заметил, что при нажатии педали происходит как бы сглаживание подгазовывания. И, похоже, при отпускании газ резко не сбрасывается. Видимо сказывается электронное управление.

Toyota RAV4(3)

Официальные коврики хоть и красивые, но не закрывают полностью ткань под педалями – пришлось делать небольшой тюнинг. Подложил клеенку, чтобы меньше пачкать пол:

Toyota RAV4(3)

Еще удивило, что водительский коврик не лег на фиксаторы в полу – существенная несоосность, что странно для японцев:

Toyota RAV4(3)

8. Разное

Под капотом пока чисто:

Toyota RAV4(3)

Сразу видно, что машина женская – даже тосол розовый :)

Toyota RAV4(3)

Поездил сегодня на ШНиве и понял, почему Рав нравится женщинам :-) По сравнению с отечественным внедорожником у Равчика более легкое управление, начиная от усилителя руля и заканчивая педалями.

Toyota RAV4(3)

На данный момент проехал чуть более 1200 км. На трассе чувствуешь, что не помешала бы 6-я скорость. Как я понял, с 1 июня 2010 года в продажу поступает новая модель RAV4 с 6-ти ступенчатой МКП.



P.S. Недавно ездил на Шевике в деревню. Нормальный такой джип! Чуток погрубее Рава, чуток пошумнее, чуток потуже педали, руль. Одним словом внедорожник. Эх, зачем я буренка тебя продаю... :-)

Toyota RAV4(3)
Hosted by uCoz