help4wd.narod.ru В помощь автолюбителю: про полный привод и не только |
Toyota RAV4(3): опыт эксплуатации зимой и первое ТО (10000 км)12 января 2011 ![]() Продолжаю делиться впечатлениями о японском авто Toyota RAV4(3). Машина все также нравится :) Что нового, коротко: зимой почувствовал разницу между постоянным 4x4 (до этого ездил на Нива Шевроле) и подключаемым полным приводом, что у RAV4 третьего поколения. Шеви Ниву зимой заносило меньше. Прошел первое ТО (10000 км) – расходные материалы в авторизированном сервисе дороже в 1,5-2 раза чем в магазине, но свои не разрешают приносить... 1. Про заносы и полный приводВпервые зимой почувствовал разницу между постоянным полным приводом full-time (Шеви Нива) и подключаемым on-demand (у RAV4). По сравнению с Нивой RAV4(3) больше заносит. У Шевика в тех же ситуациях занос был меньше или до него даже не доходило – постоянный полный привод у Нивы более уверенно держал траекторию. Занос РАВа, например, происходил при объезде ямы (повороте) и наезде одним передним колесом на скользкий рельс. Скорость около 55-60 км/ч (в городе). Автоматика (система курсовой устойчивости) справлялась нормально – удавалось быстро выровнять направление без сильного ухода в сторону (не более полметра). Вывод: надо ехать аккуратнее и скользкий участок проходить накатом, без подгазовывания. Второй частый случай заноса – поворот в заснеженной неравномерной колее. Например, при повороте с центральной улицы на мелкую заснеженную улицу. В глубоком снегу автоматика справляется слабее. Но в этом случае скорость не более 40 км/ч и включив кнопку блокировки полного привода "4x4 lock" можно вполне прилично двигаться по желаемой траектории. ![]() Надо отметить, что если Шеви Нива по глубокому снегу прет как трактор (особенно на понижайке), то Равчик в этом случае поскромнее. Но, тем не менее, выдерживал экзамен и парковался преодолевая глубокие сугробы (пришлось их, правда, укатать пару раз). Еще отличие от настоящего полного привода – на RAV4 тяжелее выезжать из колеи. С ШНивой было проще – задние колеса толкали и машина шла увереннее. Ниву на моей памяти заносило очень редко (один или два раза на штатной резине). Зимой, в сильной и рыхлой каше, при резком повороте Ниву сносит. Пробовал РАВ в похожей ситуации – показалось, что чуть проще управлять (видимо автоматика все же помогает). Вывод какой? Постоянный (full time) полный привод – это хорошо, а постоянный полный привод с автоматикой (умной системой курсовой устойчивости и антипробуксовочной системой) – еще лучше! Ведь неспроста на дорогих 4x4 авто (например, BMW X5) есть и то и другое :-) Примечание. На заносы существенно может влиять резина. Например, Шеви Нива на BFGoodrich A/T прекрасно проходила поворот на каше из мокрого снега (AT-шная резина зацепистая), в то время как зимней Ниву сносило сильнее. Но зимняя резина была лучше по льду. 2. Про зимнюю резинуПоставил шины Continental 4x4 Ice Contact (225/65 R17). Пока вполне доволен. Особенно нравится, что они мягкие! :-) Машина стала ощутимо мягче проходить неровности (по сравнению со штатной Bridgestone Dueller H/T). ![]() Уже десяток раз срабатывала ABS. Хотя по ощущениям мне кажется, что в 75% случаев раньше времени. Но тут, как говориться, "запас" заложен в сам принцип автоматики. 3. РазноеОмыватель фар немного помогает – особенно чувствуется при поездках в Москву и по МКАД. Правда расходует много жидкости – надо пользоваться только в крайнем случае. Равчик ниже Шевика и уже один раз задел зимний "пенек" – наверное, он был не 18, а 20 см! :) А может из-за того, что резина мягче и машина сильнее проседает. Задел защитой картера (теперь она самое низкое место) и еще где-то дном. Но вроде ничего не повредил. ![]() Понял почему водительский коврик не лег на фиксаторы в полу – сделано в России, хотя коврики брал у официалов и они уверяли, что коврики родные. Аналогичная ситуация с защитой картера – сразу после установки обратил внимание на неравномерный зазор (может это так и задумано, но выглядит не аккуратно :) Щетки лобового стекла работают получше чем в Шеви Ниве. Обогреватель щеток помогает их отодрать, когда начинаешь счищать снег и лед. Иногда пользуюсь обогревом сидений – так становится теплее :) А то долго ждать пока пойдет теплый воздух из печки и согреет руки. Нужен обогрев руля! Интересно бывает такое? :) ![]() Снег и лед счищается хорошо кроме задней двери. Там он неудачно залетает в верхнюю часть. А внизу образуется наледь и перед открыванием задней двери надо ее аккуратно счищать. ![]() Колеса начали ржаветь там, где содрано покрытие возле болтов, особенно после поездок в Москву... :-) Но это и не удивительно, ведь в комплектации "Стандарт" диски из обычной стали. А дороги у нас посыпают сами знаете какой ядреной солью... ![]() Расход бензина зимой: по трассе – 8, по городу доходит до 14 литров. Самый минимальный расход получается, если ехать по трассе на 5-й передаче 90-100 км/ч. 4. Первое ТО (10 000 км)Отдал 8 600 рублей – замена масла, фильтра салона и проверка подвески. Из них масло 5W-40 5л стоит 3 500 рублей – по 700 рублей за литр. Это в 1.5 раза дороже чем самому покупать и это не самый высокий "показатель" – в BMW сервисе масло в 3 раза дороже! :) В Ниву лил MOTUL 8100 X-cess 5W-40 (порядка 400 руб./л). Масла осталось почти 1 литр (может пригодится на долив). Примечание. Для RAV4(3) с двигателем 1AZ рекомендуется моторное масло 5W-30. W-30 менее густое чем W-40 и лучше для тойотовской системы VVT-i (что в РАВе). Для более холодных регионов рекомендуется масло 0W-30. Угольный фильтр салона стоит 2150 рублей! Офигеть 8-0... Сказали свой приносить нельзя, а то гарантии не будет (смешно!). Ну да ладно – на Ниву покупал фильтр за 200-300 рублей (правда не угольный и поменьше по площади раза в два). На ТО традиционно помыли машину бесплатно и даже коврики в салоне. При осмотре зачем-то снимали колеса – наверное, чтобы померить износ тормозных вкладышей (намерили 11 мм, у новых 12 мм). За сим пока все. |
|
|||