О выборе полноприводного авто типа "внедорожник" (среди X-Trail, Grand Vitara, Outlander XL, RAV4 и подобных)

5 июня 2010 [обновлено 27 марта 2011]

Почему выбрал Toyota RAV4(3) и из чего выбирал

Когда Шеви Ниве пошел 6-й год решил, что пора уже переходить на что-то более новое и желательно японское. Как оказалось, найти достойную альтернативу Niva Chevrolet не просто. Во-первых, иномарки необоснованно дорогие (таможенные пошлины!); во-вторых, "паркетники" уступают по внедорожным качествам Ниве, а те внедорожники, которые не уступают, еще дороже и значительно больше.

Собирался брать новый полноприводный автомобиль 2010 года. Желательно с МКПП. Основной список японских претендентов был такой: Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Outlander XL, Toyota RAV4(III). Равчик рассматривал как самый последний вариант, так как он наиболее слабый по внедорожью.

Nissan X-Trail фото с tula.genser.ru
Nissan X-Trail
1 050 000 р.
Suzuki Grand Vitara фото с grand-vitara.com
Suzuki Grand Vitara
900 000 р.
Mitsubishi Outlander XL фото с mitsubishi-motors.ru
Mitsubishi Outlander XL
1 155 000 р.
Toyota RAV4
Toyota RAV4
966 000 р.

Все эти авто неплохие универсалы повышенной проходимости ("паркетники") и, на мой взгляд, примерно одинаковые по внедорожным качествам (как минимум уступают Шевику по геометрической проходимости). То есть можно выбирать любой, что больше всего понравится и покажется удобным. Мне больше всего приглянулся RAV4 :-)

Теперь подробнее, почему отклонил конкурентов.

Nissan X-Trail

Полный привод автоматически подключаемый (on demand). Но судя по тестам и отзывам у этой машины неплохая проходимость (кнопка 4WD). Вполне удобно за рулем и обзорность очень хорошая. Но как только узнал, что с 2009-го года X-Trail собирают в России (в Ленинграде), то желание покупать за такую цену (базовая от 1 050 000 р.) сразу отпало. Суди сами: "За три месяца путешествия из Японии на кузовных панелях успевает появиться ржавчина — перед окраской ее счищают: увы, вместе со слоем оцинковки..." и т.п. На тест-драйве (авто с вариатором 2.5 CVT) показалось, что машина несколько тяжеловата и инертна. Хотя неровности на дороге гасит нормально и идет плавно.

У вариатора есть прикол (недостаток) – задним ходом в говны лучше не соваться, да и на высокий бордюр не всегда можно задом заехать. Это справедливо не только для X-Trail, но для других авто с вариатором. Все дело в том, что передаточное отношение заднего хода на машинах с МКПП/АКПП по сравнению с вариатором отличаются почти в два раза (например, 3,64 и 1,75). В тяжелых условиях электроника "душит" (бережет) вариатор, и колеса не крутятся. Это одна из причин, почему мне больше нравится механика (МКПП).

Дополнение. Знакомый взял в 2010-м новый X-Trail с вариатором, уже проехал больше 15'000 км, доволен (особенно багажником). Рассказывает про езду по глубокому снегу (20-25 см). Ехал около 700 м в режиме LOCK. Машина нагребла перед собой много снега и муфта перегрелась. X-Trail сел передом на собранный впереди снег и беспомощно повис без задних колес. Как оказалось, лучше ехать в режиме AUTO, тогда муфта включается по мере необходимости и перегревается позднее, да и колеса у него штатные Dunlop GrandTrack ST20 215/60R17 - это всесезонка, а не зимняя резина (не очень хороша по снегу).

Mitsubishi Outlander XL

Машина еще дороже чем X-Trail. Реклама нагло врет! "Внедорожник от 899 000 рублей" (теперь, кстати, уже 929 000). На самом деле столько стоит 2WD-машина (привод только на передние колеса). К сожалению, сейчас новый полноприводный Outlander XL в Россию поставляют только с вариатором (см. про недостаток вариатора выше) и стоит это чудо от 1 155 000 р. Привод такой же как в X-Trail подключаемый (on demand).

Suzuki Grand Vitara

Эту машину можно приравнять к внедорожникам (если бы не маленький клиренс). Она наиболее близка к Нива Шевроле по проходимости. У Витары настоящий постоянный полный привод (Full-Time), есть блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача. Основной недостаток – низкая машина, то есть плохая геометрическая проходимость. Задние рычаги (да и не только они) расположены очень низко. Все это снижает ее способность ездить по буеракам и прочим говнам. Остается только месить снег во дворе или по ровному полю. На более пересеченной местности надо быть аккуратным, чтобы не сесть на брюхо.

В целом был готов взять Suzuki Grand Vitara. У нее, кстати, самая низкая минимальная цена из японцев (900 000 р). Однако мне показалось не очень удобной посадка водителя – тесновато. Слева плечо упирается, да и обзор похуже, чем у выше названных конкурентов. Кроме того авто с электронной системой стабилизации (ESP) стоит уже от 1 000 000 р. (дороже Рава). Что интересно 2009-й год официально в Россию не поставлялся, в феврале в салоне еще распродавались Suzuki 2008-го года. Первые авто 2010-го в России завозят с конца апреля.

Еще напрягает, что в нашем городе нет нормального официального сервиса для Витар. Тот, который недавно стал заниматься Сузуками, доверия не внушает. Знакомый проходил для своей Витары очередное ТО и попросил подтянуть ручник. Они не смогли этого сделать, так как не знают как! А за ТО содрали около 10 000 р. (фактически за замену масла)!

Toyota RAV4 (3)

В итоге я еще раз внимательнее пригляделся к Равчику. Посадка водителя оказалась удобнее всего и обзор хороший. Прокатился на тест-драйве по городу, в том числе по плохой дороге с ямами. Вполне нормально. Кстати тест-драйв у Toyota оказался лучше всего. И времени больше дают покататься и дистанция удачная и бумаг не надо заполнять. Цена на базовый RAV4 оказалась одна из самых низких среди конкурентов. Механика "Стандарт" стоила 966 000 р. Первыми впечатлениями о RAV4 уже поделился здесь.

Новый Toyota RAV4 фото с toyota.ru Начиная с 1 июня 2010 года в Россию поставляют слегка модернизированный RAV4. Внешне у него немного поменялся передок. Базовый "Стандарт" (на механике) теперь имеет другой движок и подорожал до 988 000 р. Из плюсов у МКПП теперь 6 скоростей. Из минусов увеличился передний свес (на 3 см) и по описанию клиренс теперь 18 см, что на 1 см ниже, чем у предыдущего Рава III (со старой мордой).

Примечание. Модернизация передка, похоже, не прошла без последствий. В RAV4(3) с новой "мордой" есть косяк: некоторые замечают ржавчину на новых машинах 2010 г.в. уже спустя 2 месяца после начала эксплуатации. Проблема рестайла с лакокрасочным покрытием, как правило, проявляется на капоте, у решетки радиатора. Пока от Toyota не поступило официального ответа по этой проблеме, капот либо меняют, либо перекрашивают.

У самого машина 2010 г.в. (брал в апреле 2010), но обычная (кузов как у 2009 г., см. отзыв). Недавно (на 11-м месяце эксплуатации) провел осмотр. На капоте есть несколько крохотных сколов (1 мм), а также есть сколы внизу, на ребрах, они побольше. Видна светло-серая то ли грунтовка, то ли оцинковка. До мяса вроде бы сколов нет. Следов ржавчины (пока) не обнаружено. Видимо проблема присуща новому Равчику (короткая база), возможно из-за изменения кузова поменялась технология и в ней есть недочет.

Дополнение по новый RAV4 2010-2011. Если дело в гальванопаре, то надо изолировать хромированную накладку от капота. Сам не видел устройство нового капота, но если возможно - то хорошо бы поставить прокладку. И болты смазать и может даже обернуть чем-то, чтобы исключить контакт метала накладки с капотом. Если перекрасили капот или если даже нет ржи, то так для профилактики бы сделал. Если есть тоже бы отделил прокладкой накладку и посмотрел будет ли дальше ржаветь. Когда Тойота до этого дойдет не известно, по крайней мере в Японии им сейчас не до этого.

Дополнение. Проблема ржавления была замечена также на японских x-trail, пишет знакомый икстрейловод: "там накладка хромированная на задней двери. Ее неправильно крепят. Она касается металла двери и гальванопара получается. В общем вокруг хромированной накладки пятнышки ржи получаются. Перекрашивают по гарантии. На x-tral питерской сборки накладка уже на прокладке стоит :-) У себя пока ржи не видел (у меня питерский)".


Еще варианты

Кроме указанных выше авто есть похожие (по цене и с функцией 4WD): Honda CR-V, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Ford Escape, Subaru Forester, Hyundai Tucson, Сhevrolet Сaptiva/Opel Antara.

Honda CR-V

Honda CR-V фото с autoreview.ru Слишком дорого (1 100 000 р.) и реальный дорожный просвет чуть ли не 16 см. Кстати, насчет клиренса. Обычно производители указывают его не честно! Реальный дорожный просвет, как правило, существенно меньше, чем в техническом описании: обычно все портят задние рычаги подвески. Посмотрите, к примеру, как они выступают у Ford Escape, да и у X-Trail или Outlander тоже выступают. Есть небольшое дурилово с клиренсом :-) В итоге на глубокой колее машина будет цеплять рычагами, хотя по паспорту дорожный просвет позволяет проехать.

реальный дорожный просвет

Volkswagen Tiguan

Тестирование паркетников проводил в "жестких" условиях, зимой, одетым в тулуп :) Ведь в мороз тоже надо ездить. В Тигуане показалось тесно. Хотя по габаритам Tiguan похож на RAV4. Сборка в России (в Калуге) и цена около 995 000 р. не в его пользу. Дорожный просвет ИМХО меньше чем указано в характеристиках.

Ford Kuga

Дорогой – от 1 160 000 р.! Посмотреть его так и не удалось. В салоне нашего города одни фокусы. Но и не особо к нему душа лежала :-)

Ford Escape

Так и не понял, будет ли Escape 2010 года или нет. Сейчас на сайте форда распродаются только 2008 и 2009-й годы. Авто интересное, но судя по обзорам не такое уж и хорошее (устаревшее). В салоне нашего города даже не знают, когда появится в наличии. По правде говоря, Ford Maverick II мне внешне нравится больше, но его уже не выпускают.

Subaru Forester

ИМХО машина на любителя. Авто привлекательное, тем более, японское. Правда не дешевое, в том числе и в обслуживании. Сейчас распродается только 2009-й год со скидками от 970 000 р. Близка к Шевику и Витаре, так как у Forester постоянный полный привод Full-Time. Из минусов межосевой дифференциал на основе самоблокирующейся вискомуфты. У двухлитровых моделей есть пониженная передача.

Насчет надежности сказать трудно. Один товарищ умудрился два раза за год "убить" движок и задний мост.

Hyundai Tucson

Из плюсов – просторный и большой. Но на месте водителя мне не понравилось. В 2010 году в России прекращены продажи Тушканчика. Сейчас на смену Tucson пришел новый кроссовер Hyundai, который и больше, и существенно дороже, – Hyundai ix35 (от 1 070 000).

Santa Fe дорогой (от 1 200 000 р.) и большой. Еще есть Kia Sorento (от 1'169'900 р.), но меня он мало интересовал.

Сhevrolet Сaptiva/Opel Antara

Близнецы-братья. На месте водителя мне было тесно (в тулупе), обзор не понравился (и цена тоже).


Про дизельный двигатель. В заключение отмечу, почему бы не хотел авто с дизельным двигателем. Основная причина – это низкое качество нашего топлива. Во всем городе (Туле) по отзывам есть только одна заправка, где боле мене приличная солярка, которая не замерзает при -25…-30°C. Ну и шумнее дизельный движок ко всему.


Ссылки по теме:

X-Trail

Suzuki Grand Vitara

Mitsubishi Outlander XL

Toyota RAV4

Разное

Hosted by uCoz